Суэцкий канал - краткая история, кризис и навигация по каналу

Морские перевозки играют жизненно важную роль в нашей повседневной жизни, поскольку приносят пользу каждому человеку во всем мире. Несмотря на то, что события в авиационной отрасли ускорили перемещение людей и товаров, судоходная отрасль остается критически важной для роста экономики.

Суэцкий канал

Будучи основой международной торговли, грузовые перевозки позволяют ежедневно перемещать тонны и тысячи товаров - от игрушек до грузовиков - через огромные и бесконечные океаны и моря. По данным Международной палаты судоходства, судоходная отрасль с более чем 50000 торговых судов, предлагающих услуги на международном уровне, обеспечивает почти 90 процентов мировой торговли. Тем не менее, не только различные природные объекты, которые обеспечивают международную морскую торговлю, но и ряд вмешательств человека в морские перевозки также усилили передвижение людей и товаров по всему миру.

Рукотворные каналы в разных частях мира изменили международные перевозки, сократив маршруты доставки и уменьшив эксплуатационные расходы. В настоящее время основные искусственные каналы по всему миру, такие как Панамский канал, Волго-Донской канал, Коринфский канал, Большой канал и Суэцкий канал, обеспечивают альтернативные транспортные маршруты через основные морские сети по всему миру, способствуя эффективным перевозкам.

Суэцкий канал: общая информация

Суэцкий канал и автомобильный мост через него

Суэцкий канал длиной 193,30 км (120 миль) - это искусственный водный путь на уровне моря, расположенный в Египте и соединяющий Средиземное море с Суэцким заливом, северной ветвью Красного моря. Официально открытый в ноябре 1869 года, Суэцкий канал является одним из наиболее интенсивно используемых морских путей в мире, где ежегодно проходят тысячи судов. Канал, отделяющий Азию от африканского континента, предлагает кратчайший морской путь между Европой и регионами, которые граничат с Индийским океаном и западной частью Тихого океана. Путешествие из Европы через Средиземное и Красное море, проходящее через Суэцкий канал, отсекает примерно 7000 километров от маршрута по сравнению с тем, который проходит через Южную Атлантику и южную часть Индийского океана.

Строительство Суэцкого канала было выполнено между 1859 и 1869 годами компанией Суэцкий канал, администрация которого владеет им и поддерживает водный путь. В 2015 году Египет завершил масштабное расширение Суэцкого канала, что привело к углублению частей канала и строительству второго транспортного пути длиной 35 км вдоль части основного водного пути. Расширение позволило каналу принять двустороннее движение вдоль части маршрута, а также транзит более крупных судов. В декабре 2017 года через Суэцкий канал прошел крупнейший в мире контейнеровоз OOCL Hong Kong длиной 400 метров с 21400 контейнерами. Ежегодно канал, который пропускает около 8 процентов мировой морской торговли, играет важную роль в росте экономики Египта. По данным Reuters, доход Суэцкого канала в 2017 году составил 5,3 млрд. $.

Морские перевозки на Суэцком канале

Хотя Суэцкий канал формально не был завершен до 1869 года, существует длинная история замечаний по соединению реки Нил в Египте и Средиземного моря с Красным морем. История Суэцкого канала насчитывает около 40 веков. Идея связать Красное море со Средиземным морем возникла в период фараонов Древнего Египта. Концепция канала, соединяющего эти моря и реку Нил, просуществовала до строительства первого канала в этом районе, связывающего оба моря через реку Нил под властью Сенаусрета III, фараона Египта (1887-1849 гг. До н.э.). Тем не менее, канал часто был заброшен в течение многих лет после строительства.

В то же время, канал был открыт несколько раз для навигации под властью различных правителей, включая Сети I (1310 до н.э.), Нехо II (610 до н.э.), персидский царь Дарий (522 до н.э.), император Траян (117 н.э.) и Амро Ибн Эласс (640 г. н.э.), среди других. Исторические документы предполагают, что канал был расширен, а также, было предпринято несколько других попыток построить новые каналы в течение этих периодов. Первая современная попытка построить канал была предпринята в конце 1700-х годов во время египетской экспедиции Наполеона Бонапарта. Он полагал, что строительство канала, контролируемого Францией, на Суэцком перешейке вызовет торговые проблемы у британцев, поскольку им придется либо платить пошлину Франции, либо продолжать отправлять товары по суше или вокруг южной части Африки. Исследования для плана канала Наполеона начались в 1799 году,

С ростом новой Европы и развитием промышленности и морской торговли предприниматели начали задумываться о строительстве каналов. Один из таких планов был направлен на прямое соединение Красного моря со Средиземным океаном, что позволило сэкономить время на плавание вокруг Африки или перегрузку грузов или пассажиров через Суэцкий полуостров. Следующая попытка построить канал в этом районе была предпринята в середине 1800-х годов, когда французский дипломат и инженер Фердинанд де Лессепс убедил египетского вице-короля Саида-пашу поддержать строительство канала. В 1858 году была образована компания Суэцкий Судовой Канал (La Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez), которой было дано право начать строительство канала и эксплуатировать его в течение 99 лет, после чего правительство Египта возьмет под свой контроль канал.

Строительство Суэцкого канала

Строительство Суэцкого канала

Строительство Суэцкого канала официально началось 25 апреля 1859 года. Было подсчитано, что для строительства канала потребуется в общей сложности 2613 миллионов кубических футов земли - 600 миллионов на земле и 2,013 миллиона на дноуглубительных работах. Кроме того, общая первоначальная стоимость проекта оценивалась в 200 миллионов франков. Однако решение о строительстве канала, соединяющего Средиземное море и Красное море, вызвало критику со стороны британца, который рассматривал проект как политическую схему, созданную для ослабления доминирование страны в морской торговле. Великобритания продолжала выступать против этого проекта, пока Империя не купила 44-процентную долю в канале после того, как египетское правительство продало свои акции с аукциона в 1875 году из-за финансовых проблем.

Первоначально строительство канала осуществлялось принудительными работниками. Говорят, что тысячи людей были насильственно отправлены на рытье канала с помощью кирок и лопат, пока Паша не запретил использование принудительного труда в 1863 году. Это вынудило компанию Суэцкого канала привезти на заказ лопатки и земснаряды на паровом и угольном топливе для строительства канал. С помощью этих машин проект получил необходимое ускорение и позволил водам Средиземного моря течь в Красное море через канал 17 ноября 1869 года. Когда он открылся для навигации, Суэцкий канал был длиной 161 км, шириной от 120 до 150 метров на поверхности, от 45 до 60 метров по дну и глубиной около 13 метров, которая со временем была увеличена до 20 метров, а длина до 193 км. На момент завершения общая стоимость проекта была более чем вдвое выше первоначальной сметы.

Канал открылся под французским контролем. Открытие было выполнено Хедивом Исмаилом Пашей. По приглашению Исмаила французская императрица Евгения на императорской яхте L'Aigle, пилотируемой Наполеоном Костом, стала его первопроходцем. Хотя L'Aigle был официально первым судном через канал, капитан Джордж Нарес на королевском судне HMS Newport, прошел через него первым. В ночь перед открытием канала капитан Нарес проводил свое судно в полной темноте и без света сквозь массу ожидающих кораблей, пока они не оказались перед Эглом. Когда наступил рассвет, французы пришли в ужас, обнаружив, что Королевский флот был первым. Нарес получил как официальный выговор, так и неофициальную благодарность от Адмиралтейства за его действия по продвижению британских интересов и за демонстрацию такого превосходного мореплавания.

Суэцкий канал и политические кризисы

Военный на Суэцком канале

После завершения проекта Суэцкий канал оказал значительное влияние на мировую торговлю, несмотря на то, что в первые годы движение через водный путь было ниже ожиданий. Между тем финансовые проблемы, связанные со строительством канала, позволили британскому правительству купить доли, принадлежащие египетским интересам, в 1875 году, чтобы стать основным акционером компании Суэцкого канала. Канал был жизненно важен для британской экономики, поскольку он обеспечил более короткий морской путь к его колониям и месторождениям Персидского залива.

Великобритания усилила свой контроль над Египтом в 1875 году, когда последний обанкротился, позволив европейским банкам взять на себя финансовое управление страной. Поскольку французы и англичане продолжали контролировать страну, в стране начались возмущения среди египтян. Это заставило Бриттанию вторгнуться в Египет в 1882 году. Хотя Египет оставался практически независимым из-за англо-египетского договора 1936 года, Британия полностью захватила Суэцкий канал. Во время Первой мировой войны Великобритания объявила Египет протекторатом и направила силы для защиты канала, и это продолжалось до 1922 года, когда Великобритания предоставила номинальную независимость Египту. Хотя в англо-египетском договоре Египет был объявлен суверенным государством в 1936 году, Великобритания согласилась вывести свои войска из Египта только в 1956 году.

Суэцкий кризис 1956-1957 год

Основные политические волнения, связанные с Суэцким каналом, известные как Суэцкий кризис, начались в июле 1956 года, когда тогдашний президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал и закрыл Тиранский пролив. Это решение привело к вторжению в Египет Великобритании, Франции и Израиля. Только после вмешательства Организации Объединенных Наций три силы были выведены из Египта, что позволило стране вновь открыть канал для коммерческого судоходства. Политические волнения, однако, продолжались долгое время, и египетские власти закрыли канал в 1967 году во время шестидневной войны между Израилем и Египтом. Закрытие канала также привело к стоянке 15 мореходных судов в середине канала у Большого Горького озера. Эти суда, известные как Желтый флот.

Последствия Суэцкого кризиса

После завершения войны в Суэцком канале произошло много переворотов. Например, британское превосходство в мире впервые подверглось сомнению в истории страны, в то время как роль Соединенных Штатов в мировой политике оказалась в гораздо более ярком свете. Усилия Канады, направленные на то, чтобы подтолкнуть Организацию Объединенных Наций к вмешательству в Суэцкий кризис путем формирования миротворческих сил ООН, получили высокую оценку. Тогдашний канадский министр иностранных дел Лестер Пирсон получил Нобелевскую премию мира в 1957 году за свою кампанию по поддержанию мира во всем мире.

Двумя целями Гаммаля Насера были завоевание Египта и Суэцкого канала. Обе эти цели были более чем успешно достигнуты египетским политиком, в то время как Энтони Иден был вынужден уйти в отставку со своего поста премьер-министра из-за ненужной военной экспедиции. Известная и ведущая британская газета утверждала, что Энтони Иден был непоколебимым сторонником британского превосходства, в то время как практичность развалилась перед Британской империей. Напротив, мотивы и методологии, использованные египетским тактиком Гаммалом Насером, получили широкое признание во всем мире. Это дало миру еще один взгляд на устойчивость малых стран к достижению их желаемых целей.

С тех пор канал остается важным транспортным сообщением между Средиземным и Красным морями, что позволяет международным судам избежать трудного рейса вокруг южной оконечности Африки. По данным Управления Суэцкого канала, самый длинный в мире канал без шлюза рассчитывает поднять среднесуточное количество путешествующих до 97 судов с доходом 13,226 млрд. долларов к 2023 году.

Суэцкий канал: временная шкала событий

  • Около 1799 года - Наполеон Бонапарт покоряет Египет и заказывает анализ осуществимости проекта. Ему сообщают о предполагаемой 10-метровой (33-футовой) разнице в уровне моря и высокой стоимости, поэтому проект приостановлен.
  • Около 1840 года. Второе исследование показало, что первый анализ неверен. Прямая связь между Средиземным морем и Красным морем возможна и не так дорога, как предполагалось ранее.
  • 30 ноября 1854 г. - бывший французский консул в Каире Фердинанд Мари де Лессепс получает первую лицензию на строительство и последующую эксплуатацию от вице-короля в течение 99 лет.
  • 6 января 1856 года - де Лессепсу была предоставлена вторая, более подробная лицензия.
  • 15 декабря 1858 г. - де Лессепс создает «Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez», где Саид-паша приобретает 22% компании Суэцкого канала; большинство контролируется французскими частными владельцами.
  • 25 апреля 1859 года - официально началось строительство.
  • 17 ноября 1869 года - канал открыт, принадлежит и управляется компанией Суэцкого канала.
  • 18 декабря 1873 г. - Международная комиссия Константинополя учреждает Специальный сертификат тоннажа Суэцкого канала.
  • 25 ноября 1875 года - Великобритания становится миноритарным акционером компании, приобретая 44%, а остальная часть контролируется французскими деловыми синдикатами.
  • 20 мая 1882 г. - Британия вторгается в Египет с помощью Франции. Оккупация Египта.
  • 25 августа 1882 г. - Британия берет под контроль канал.
  • 2 марта 1888 года - Константинопольская конвенция возобновляет гарантированное право прохода всех кораблей через канал во время войны и мира; эти права уже были частью лицензий, выданных де Лессепсу, но признаны международным правом.
  • 14 ноября 1936 года. Следуя новому соглашению, Британия теоретически выходит из Египта, но создает «зону Суэцкого канала» под своим контролем.
  • 13 июня 1956 года - зона Суэцкого канала восстановлена ??в суверенитете Египта после ухода британских войск и многолетних переговоров.
  • 26 июля 1956 года - Египет национализирует компанию, его египетские активы, права и обязанности передаются администрации Суэцкого канала, которая компенсирует предыдущим владельцам установленную цену перед национализацией. Египет закрывает канал для израильского судоходства в рамках более широкой блокады с участием пролива Тиран и Акабского залива.
  • 31 октября 1956 года - 24 апреля 1957 года - канал заблокирован для судоходства после Суэцкого кризиса, конфликта, который приводит к израильской, французской и британской оккупации зоны канала.
  • 22 декабря 1956 г. - Зона канала восстановлена под контролем Египта после вывода войск Франции и Великобритании и высадки войск вооруженных сил ООН.
  • С 5 июня 1967 года по 10 июня 1975 года - канал заблокирован Египтом после войны с Израилем, он становится линией фронта во время последующей войны на истощение и войны 1973 года , оставаясь закрытым для международных перевозок, пока не будет достигнуто общее соглашение.
  • 1 января 2008 г. - вступают в силу новые правила судоходства, принятые администрацией.
  • 6 августа 2015 - Открыты новые расширения канала.

Навигация по Суэцкому каналу

Канал не имеет шлюзов из-за равнинной местности, а небольшая разница в уровне моря между каждым концом не имеет значения для судоходства. Однако следует отметить, что так как канал не имеет морских шлюзов, порты на концах могут быть подвержены внезапному воздействию цунами в Средиземном и Красном морях, согласно статье за 2012 год в журнале «Исследование прибрежных районов».

Недалеко от Эль-Кантара и у Большого Горького озера, есть одна полоса для переправы. В обычный день три конвоя проходят через канал, два на юг и один на север. Проезд занимает от 11 до 16 часов со скоростью около 8 узлов (15 км/ч; 9 миль в час). Низкая скорость помогает предотвратить размывание берегов от прохода судов.

К 1955 году через канал проходило около двух третей европейской нефти. Около 8% мировой морской торговли осуществляется через канал. В 2008 году через канал прошло 21415 судов, а поступления составили 5,381 млрд. долл. США.

Новые правила судоходства вступили в силу 1 января 2008 года, принятые советом директоров Администрации Суэцкого канала (SCA) для организации транзита судов. Наиболее важные поправки включают разрешение проходить судам с осадкой 62 фута (19 м), увеличение допустимой ширины с 32 метров (105 футов) до 40 метров (130 футов) (после операций по улучшению) и наложение штрафа на суда, использующих водолазов внутри границ канала без разрешения. Поправки разрешают проходить судам, нагруженным опасным грузом (таким как радиоактивные или легковоспламеняющиеся материалы), если они соответствуют последним поправкам, предусмотренным международными конвенциями.

Администрации Суэцкого канала имеет право определять количество буксиров, необходимое для оказания помощи военным кораблям, пересекающим канал, для достижения максимальной степени безопасности во время транзита.

0


Добавить комментарий

Оставить комментарий